Добро пожаловать в школу-интернат п. Сосновка!

Электронный журнал

Фотография 3
Фотография 2
Фотография 1

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя  и обучающихся между собой на расстоянии,отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые средствами Интернет-технологий.

Модель образовательного процесса в дистанционном обучении:
- в центре учебного процесса - обучаемый;
- в основе учебной деятельности - сотрудничество;
-учащиеся играют активную роль в обучении;
-суть обучения - развитие способностей к самообучению.
-задача преподавателя - организовать самостоятельную познавательную деятельность учащегося, научить его самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

Дополнительное образование

Характеристика образовательного процесса

     14 обучающихся  ГБУ КО ОО "школа-интернат  п.Сосновка" получают дополнительное образование по программам дополнительного образования, охватывающим следующие предметные области:

Филология;

Литература;

Экология;

Биология;

Математика;

Физика;

История;

Информатика и ИКТ.


     5 педагогов ГБУ КО ОО "школа-интернат п.Сосновка" прошли обучение и являются учителями Калининградской школы дистанционной поддержки детей с особыми образовательными потребностями. Педагоги осуществляют организационное управление учебно-познавательной деятельностью, консультируют учащихся по учебным материалам и помогают им в затруднительных ситуациях; контролируют текущие результаты обучения; осуществляют итоговый контроль.

Методическая тема: «Повышение профессионального мастерства педагогов, как условие перехода к дистанционному обучению»

Основные задачи:

1.Изучать и внедрять в практику педагогические технологии дистанционного обучения.

2.Планировать проведение мероприятий, семинаров, форумов с использованием дистанционных технологий

3.Выявлять потребности педагогов в области информационных технологий.

4.Продолжать взаимодействие со школой дистанционной поддержки детей с ОВЗ с целью дополнительного образования обучающихся воспитанников.

5.Активизировать работу учителей над курсами по дополнительному образованию.

Образовательный процесс в школе проходит с использованием дистанционных образовательных технологий:

Средняя нагрузка на одного учащегося составляет 1 час в неделю (34 недель).

Основные цели и задачи дистанционных образовательных курсов:

1.Углубленное и расширенное изучение предметов школьного курса на основе индивидуального подхода и самостоятельной работы учащихся.
2.Развитие интеллектуальных и творческих способностей обуучащихся.
Формы обучения:

  • Skype-занятия(очно-дистанционные) – учебные занятия,осуществляемые с использованием технологии Skype;

 
  • Web- занятия (дистанционные)  - дистанционные уроки, лабораторные занятия, практикумы и пр. занятия, на которых учащиеся самостоятельно изучают образовательный курс, выполняют задания и прикрепляют к форумам, педагог потом их проверяет и даёт обязательную рецензию выполненному заданию;

 

  • Очные занятия - занятия, проводимые в традиционной форме при личном контакте с учащимся.

 


       В  2016-17 году в учебном процессе применяются следующие формы работы с учащимися:

Вид образования

        Формы работы

        % использования формы

        в учебном процессе

Дополнительное

     Дистанционные уроки

                 70 %

       Очные консультации

                30 %         


     07 декабря 2017 года в Центре информатизации образования Калининградского областного института развития образования прошла торжественная церемония награждения победителей, призёров и участников открытого областного дистанционного конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов "Планета - наш дом!". Конкурс проводился по инициативе Министерства образования Калининградской области и Калининградского областного института развития образования.


           2017 год объявлен Годом экологии в России. В конкурсе "Планета - наш дом!" приняли участие те, кто неравнодушен к будущему нашей Планеты.123 работы были представлены в 4 номинациях: литературное творчество, плакат, цифровая фотография и социальный видеоролик. В конкурсе приняли участие ребята из 7 регионов России: Республика Башкортостан, Республика Чувашия, Оренбургская область, Калужская область, Ивановская область, Псковская область и Калининградская область. Для приветственного слова от Калининградской области и награждения в номинациях "Литературное творчество" и "Цифровая фотография" пригласили начальника Центра информатизации образования Калининградского областного института развития образования Кулагина Дмитрия Юрьевича. Завершили чествование победителей  номинациями "Плакат" и "Социальный видеоролик", награждение провела заместитель начальника Центра информатизации образования Калининградского областного института развития образования - Тенькова Светлана Петровна.

            Активное участие в конкурсе приняли воспитанники школы-интерната п.Сосновка. Интересные работы были представлены в номинациях "Плакат", "Литературное творчество"," Социальный видеоролик".  Поздравляем Гавриленкову Екатерину  за III место в номинации "Социальный видеоролик".Её видеофильм " Сохраним Балтийское море" никого не оставил равнодушным. Ей вручен диплом III степени и приз. Всем участникам вручены грамоты. Работы участников конкурса доступны на странице сайта Калининградского областного института развития образования https://koiro.edu.ru:443/~planetanashdom


Мероприятия проводимые в рамках дистанционного обучения

Результаты работы.

Мероприятие

Кол-во

участников

Место проведения

Награда, поощрение

1

Дистанционные Международные Олимпиады по предметам гуманитарного и естественно -научного циклов

32

Дистанционный центр детского и юношеского творчества (г. Москва)

Портал: http://sch00l.ru/
Положение конкурса: http://sch00l.ru/documents/2-polozhenie-ob-olimpiadakh

Дипломы

I степени-5

IIстепени-10

III степени-17

Благодарности учителям -7

2

Ярмарка достижений учащихся дистанционной школы

19

г.Калининград

школа-интернат

ГС(К)ОУ Школа-интернат III-IV в.

Дипломы участников

3

Дистанционный областной конкурс «Проба пера»

11

дистанционная школа

г.Калининград

Грамота победителя- 8

Грамота участника -3

Благодарственное письмо учителям-6

Ценный подарок

4

Обл. конкурс  мультимедийных проектов

"Мы идём в театр"

по целевой программе "Доступная среда"

3

г.Калининград
ГС(К)ОУ Школа-интернат III-IV в.

Диплом  II степени

Благодарственное письмо педагогу

5

Областной фестиваль: «Покорение космического пространства с помощью атомных технологий»

7

г.Калининград

КГТУ

Информационный центр по атомной энергетике

Грамота

6

Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microcoft и Intel в учебной работе

3

г. Москва

Дипломы лауреатов

7

Областной интегрированный урок – викторина « Звёздный час»

12

г. Калининград

Музей Мирового Океана

Диплом участника

8

Всероссийский дистанционный конкурс компьютерного творчества « Твой шанс»

2

г. Москва

Грамота участника
        
      

          
Электронное портфолио учащегося и педагога

На сервере дистанционного обучения КОИРО www.do.baltinform.ru созданы и постоянно пополняются 14 портфолио учащихся школы-интерната и 5 портфолио педагогов.

На сайте реализована автоматизированная система оценки индивидуальных успехов. В базе данных собираются сведения об интеллектуальном капитале школьника — о победах в олимпиадах, участии в семинарах, исследованиях, школьных конференциях, в различных проектах, концертах, школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях. Всю информацию при наличии Интернета могут видеть родители.

Портфолио педагога позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам ;своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;принятия административных решений о поощрении педагога. Портфолио как форма представления индивидуальных достижений учителя для широкой общественности. Овладение информационными компетентностями педагогами школы.